KR Governor Timer ver.3

 

Пожалуйста, внимательно прочтите эти инструкции!

Этот таймер предназначен для использования с Пилотажными моделями самолетов (F2B) с электродвигателем, и разрабатывался в течение многих лет летных испытаний. Я считаю, что он уникален тем, что способен точно контролировать обороты электродвигателя и использовать эту информацию в качестве системы регулирования для поддержания постоянных оборотов. Он будет работать с подавляющим большинством недорогих ESC (электронных регуляторов скорости), которые не имеют режима гувернера (Governor Mode). Если вы все же хотите использовать таймер с ESC, у которого есть режим гувернера, убедитесь, что этот режим гувернера отключен, а также что ОТКЛЮЧЕН МЕДЛЕННЫЙ ИЛИ СВЕРХМЕДЛЕННЫЙ ЗАПУСК.

 

Для работы этого таймера имеется один дополнительный провод, который необходимо подсоединить к любому из проводов ESC, подключенных к двигателю. Пожалуйста, обратите внимание, что этот таймер не будет работать без подсоединения этого провода! Просто припаяйте этот провод (см. рис.1) к любому из проводов двигателя ESC за трубчатым пулевым разъемом и используйте прилагаемую термоусадочную трубку для его изоляции.

 

Предупреждение: Не используйте таймер с ESC при напряжении BEC более 6,0 вольт!

 

Для работы регулятора необходимо иметь определенный запас мощности, чтобы система всегда могла увеличить мощность при снижении оборотов. Другими словами, если вы запустите двигатель на полную мощность, то по мере снижения напряжения аккумулятора добавлять будет нечего.

 

Особенности:

• Постоянные обороты на большинстве базовых ESC

• Регулируемый регулятор, который увеличивает коэффициент усиления только при загрузке.

• Диапазон оборотов от 4 500 до 16 000

• Теперь есть 3 варианта остановки двигателя по истечении времени полета

• Двигатель выключается, если обороты падают слишком сильно ниже заданных вами. Это полезно, если во время полета падает напряжение аккумулятора или если пропеллер по какой-либо причине заклинивает в режиме регулирования.

 

 

Установка:

На рисунке выше, показано, как подключается система. Обратите внимание, что таймер имеет 3-контактный разъем с надписью “ESC” и 4-контактный разъем под ним, который используется для программирования, а также для переключателя, используемого в полете. Убедитесь, что вы правильно подсоединили два штекера, расположив черные (или коричневые) провода заземления рядом друг с другом, как показано на рисунке ниже. Это важно! Если вы вставите штекер от ESC в неправильное место или вверх ногами, вы повредите процессор таймера.

 

Попробуйте сначала это: Некоторые ESC требуют калибровки диапазона дроссельной заслонки от высокого до низкого перед использованием ESC. Обычно для этого требуются R/C передатчик и приемник. Система таймера/регулятора KR может сделать это, сначала включив ползунковый переключатель, используемый для режима полета, а затем подключив аккумулятор. При этом на ESC подается сигнал о полной дроссельной заслонке. Большинство ESC подадут два звуковых сигнала, после двух коротких звуковых сигналов выключите ползунковый переключатель. После этого будет запрограммирован диапазон дроссельной заслонки для ESC. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями для вашего ESC, чтобы убедиться, что это необходимо сделать. Это нужно сделать только один раз.

 

Программирование:

KR Governor Timer предварительно запрограммирован на средние/высокие обороты (это зависит от каждого двигателя и количества полюсов), задержку запуска на 25 секунд и время полета на 300 секунд или 5 минут. Переменное усиление установлено равным 1. Для первого теста я предлагаю вам просто отрегулировать только частоту вращения. Чтобы перейти в режим программирования, снимите ползунковый переключатель и подключите плату программирования к 4-контактному разъему таймера и убедитесь, что она подключена, как показано на рисунке ниже.

 

Теперь подключите аккумулятор. На рисунке показаны три кнопки с надписями “S1”, “<” и “>”. Нажмите S1 на мгновение, чтобы войти в программный режим, и загорится индикатор на панели таймера. Теперь таймер готов к программированию.

 

Вам доступно 5 настроек для настройки:

1. Обороты двигателя - постоянные обороты во время полета

2. Время полета - время полета с шагом в 10 секунд с момента включения

3. Задержка запуска – время в 1 секунду с момента включения до запуска двигателя

4. Коэффициент усиления регулятора от 1 до 7

5. Завершающая процедура остановки двигателя

 

Примечание: Вы можете запрограммировать любую из этих настроек индивидуально. Нет необходимости выполнять их в определенном порядке. Для входа в каждый раздел программы достаточно просто нажать S1 нужное количество раз. Другие 2 кнопки, помеченные “<” и “>”, используются только для увеличения или уменьшения оборотов в минуту, а не для установки какого-либо времени. Время и коэффициент усиления регулятора могут быть установлены только в большую сторону. Если вы ошиблись, дайте время ожидания (3 секунды) и просто повторите все сначала.

 

Установка оборотов:

Дважды быстро нажмите S1 и отпустите. Светодиод дважды мигнет и погаснет, сообщая вам, что вы находитесь в режиме «Установки оборотов двигателя». Двигатель начнет работать до последних установленных оборотов и перейдет в режим регулирования. Используйте кнопку “>” для увеличения оборотов и кнопку “<” для уменьшения оборотов. Каждое нажатие и отпускание увеличивает или убавляет приблизительно 50~100 оборотов в минуту, в зависимости от количества полюсов в двигателе. Вы также можете удерживать нажатой каждую кнопку, чтобы увеличить или уменьшить частоту вращения. Нажмите S1 для сохранения частоты вращения, двигатель остановится, и загорится индикатор.

 

Установка времени полета:

Быстро нажмите S1 три раза и отпустите. Светодиод мигнет 3 раза и не погаснет. Теперь удерживайте нажатой кнопку S1 и подсчитайте количество вспышек светодиода. Каждая вспышка длится 10 секунд. Например, 5-минутный полет будет длиться 30 вспышек (30 x 10 = 300 секунд или 5 минут). Когда вы отпускаете кнопку S1 на 3 секунды, время полета автоматически сохраняется. Индикатор мигнет 3 раза, указывая на это.

 

Установка времени задержки запуска двигателя:

Быстро нажмите S1 четыре раза и отпустите. Светодиод мигнет 4 раза и не погаснет. Теперь удерживайте нажатой кнопку S1 и подсчитайте количество вспышек светодиода. Каждая вспышка длится 1 секунду. Если вы отпустите кнопку S1 на 3 секунды, то время полета автоматически сохранится. Индикатор мигнет 4 раза, указывая на это.

 

Установка усиления гувернера:

Быстро нажмите S1 пять раз и отпустите. Светодиод мигнет 5 раз и не погаснет. Теперь удерживайте кнопку S1 и подсчитайте количество вспышек светодиода. Каждая вспышка добавляет 1 к настройке усиления до максимального значения 7. Если вы отпустите кнопку S1 на 3 секунды, то коэффициент усиления автоматически сохранится. Индикатор мигнет 5 раз, указывая на это. Отсоедините аккумулятор, когда настройки будут выполнены правильно.

 

Настройка завершения работы двигателя:

Теперь есть 3 варианта остановки двигателя по истечении времени полета.

1. Сброс оборотов на 2 секунды, затем увеличение оборотов на 5 секунд, прежде чем двигатель остановится.

2. Постепенное снижение оборотов до полной остановки двигателя.

3. Немедленная остановка двигателя.

Быстро нажмите S1 6 раз и отпустите. Светодиод мигнет 6 раз и не погаснет. Теперь удерживайте кнопку S1 и выберите 1, 2 или 3 вспышки на светодиоде. Отпустите кнопку S1 на 3 секунды, после чего завершающая процедура автоматически сохранится.

 

Полеты:

Убедитесь, что помошник надежно удерживает модель до тех пор, пока вы не будете готовы к полету и не возьметесь за ручку управления. При взлете с густой травы попросите помощника удерживать модель, пока двигатель не наберет заданные обороты. Если воздушный винт заклинит до этого, тогда функция отключения двигателя работать не будет. Отсоедините плату программирования, если она все еще подключена. Подключите ползунковый переключатель и разъем ESC, как показано на рисунке выше. Убедитесь, что переключатель находится в выключенном положении (OFF), и подключите аккумулятор. Если переключатель находится в положении ON, ESC не запустит двигатель, поскольку таймер будет устанавливать полный газ. Чтобы начать полет, переведите ползунковый переключатель в положение ON. Чтобы указать, что процесс полета начался, двигатель будет медленно работать около 2 секунд и остановится. По истечении заданного времени (задержка по умолчанию составляет 25 секунд) двигатель запустится и будет работать в течение установленного вами времени полета. Обратите внимание, что время полета начинается с момента запуска двигателя для полета и заканчивается, когда двигатель переходит на более низкую скорость в течение 2 секунд. Это не включает время задержки запуска. Вам нужно добавить время задержки, чтобы получить общее время с момента включения. Перед выключением двигателя двигатель выдаст вам предупреждение, работая примерно на 25% медленнее в течение 2 секунд. После этого двигатель будет работать на немного более высоких оборотах в течение 4 секунд, чтобы придать вам дополнительную скорость для идеальной посадки! Вы можете включить тормоз в вашей системе ESC, так как это остановит вращающийся пропеллер и позволит модели скользить дальше. В вашем руководстве по ESC будет объяснено, как включить тормоз. Двигатель можно остановить в любое время, выключив (OFF) ползунковый переключатель. Помните, что при полете на постоянной скорости, пилотажный комплекс будет выполнен быстрее, чем у аналогичной модели с калильным двигателем в режиме 4-2-4. Времени работы двигателя в 5 с половиной минут обычно достаточно для выполнения полного пилотажного комплекса AMA или FAI.

 

Установка устройства:

Хороший способ закрепить устройство - просто использовать двустороннюю или зеркальную ленту. Он весит всего около 4 граммов, поэтому вряд ли отклеится. Я также успешно использовал липучки, контактные и силиконовые клеи.

 

Ниже представлены два доступных варианта. Стандартный таймер с ползунковым переключателем и компактная версия с кнопкой, размещенными на плате ПК (Полетного Контроллера), со съемным кнопочным переключателем. Это полезно как для небольших моделей, так и для моделей с большим профилем. Я также предлагаю версию с дополнительным разъемом для выпуска шасси.

 

 

Кейт Ренекл

KR Agencies

 

Предупреждение: Вы используете это устройство на свой страх и риск. KR Agencies не несет ответственности за неправильное или безответственное использование данного устройства.

 

Предупреждение!! Электродвигатели моделей самолетов с воздушными винтами могут быть очень опасны. Хотя таймер задержки должен запускать двигатель только по истечении заданного времени, НЕ доверяйте этому! Электронные устройства могут выйти из строя, поэтому всегда держитесь подальше от воздушного винта. Всегда используйте вспомогательный инструмент для удержания модели при программировании или в ожидании запуска модели по таймеру.